Увеличить объемы производства цементникам Бурятии удалось за счет поставок строительного материала для реконструкции аэропорта «Байкал» города Улан-Удэ. В общей сложности для этого объекта отгружено около 39 тыс. тонн портландцемента ПЦ 500 Д0-Н.
Сегодня в ассортименте Тимлюйского цементного завода шесть видов общестроительных и два вида специальных цементов. Все марки цемента, сертифицированные в системе ГОСТ Р, соответствуют требованиям национальных и межгосударственных стандартов. Продукция отгружается потребителям навалом, в мягких контейнерах по 1000 кг, а также в бумажных 50-килограмовых мешках. Доставка производится железнодорожным и автомобильным транспортом. При этом около 45% продукции, реализованной с января по октябрь, направлено покупателям машинами, около 55% – по железной дороге.
В мае на заводе открылся склад-магазин по отпуску цемента частным покупателям. До этого строительные материалы приобретали только юридические лица, заключившие соответствующий договор с ООО «ЗапСибЦемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем», отвечающее за реализацию продукции заводов холдинга). Сейчас совершить покупку, расплатившись наличными, может каждый.
В рамках подготовки к «высокому» сезону-2017 на предприятии были выполнены все запланированные ремонты. Так, в сырьевом отделении цеха «Помол» отремонтирована сырьевая мельница № 2, в цементном отделении – цементопроводы всех пяти мельниц. К эксплуатации подготовили и мельницу № 6, которая два с половиной года находилась в резерве. Выполнен капитальный ремонт этой технологической линии: заменено пять обечаек корпуса, внутримельничная оснастка, проведена ревизия привода и цапфовых подшипников, отремонтированы питатели, пневмокамерный насос, аспирационный вентилятор.
На маслостанциях цементных мельниц № 6 и 7 установлены фильтры и резервные маслонасосы, что позволило свести к минимуму простои оборудования. На тарельчатых питателях смонтированы втулки Zedex, они не требуют большого количества смазочных материалов и служат дольше.
В ходе работ на мельнице № 9 установили новую разгрузочную решетку, отремонтировали загрузочный трубошнек, тарельчатые питатели, произвели ревизия редуктора главного привода, цапфовых подшипников и маслосистемы. При ремонте мельницы № 10 обновлено пять рядов бронефутеровки первой камеры, лобовые плиты. Также проведен ремонт межкамерной перегородки.
На печи № 1 цеха «Обжиг» выполнена ревизия подшипников опорных роликов печи и дымососов, заменено 10 рекуператоров. В зоне спекания печи обновлено пять метров футеровки. Запланированные работы проведены и на угольной мельнице № 1.
На печи № 3 проведена ревизия редуктора главного привода, заменены болты крепления венцовой шестерни и зубчатая муфта, отремонтирован рекуператорный холодильник. Также обновлены пороговые плиты и подрекуператорные стаканы, угольная и пыльная форсунки. Произведен осмотр подшипников опорных роликов с заменой смазки, устранены трещины на корпусе печи.
Повышая экологическую безопасность производства, специалисты предприятия уделили внимание электрофильтрам № 1 и 3. На печи № 1 выполнена корректировка элементов осадительных и коронирующих электродов. На электрофильтре ПГД печи № 3 отремонтированы первое и второе поля механизмы встряхивания. На поле № 2 восстановлены три осадительные балки, подвесы наковален, наковальни, косынки усиления балок, молотки встряхивания, распирающие пластины, установлены на положенное расстояние электроды. Также произведена ревизия первого поля фильтра.
Сегодня на заводе завершается строительство пункта весового контроля автомобильного транспорта. На реализацию проекта направлено более 16,3 млн руб. Взвешивание машин весом до 80 тонн будет осуществляться на 23-метровой платформе. Эксплуатация оборудования начнется в ближайшее время, пока оно функционирует в тестовом режиме.
Другое значимое событие текущего года – переоснащение отделения оперативного контроля цеха «Лаборатория и ОТК». В подразделении проведен капитальный ремонт, установлена новая лабораторная мебель – титровальный и приставные столы, антивибрационный стол для весов, муфельная печь, сушильный шкаф. В подразделение физико-механических испытаний лаборатории приобретена машина для определения прочности материалов при сжатии и изгибе итальянской фирмы «MATEST».
Обновлялось и оборудование других переделов. Например, для цеха «Горный» закуплен цепной ковшевой пробоотборник, для цеха «Автотракторный» – автомобиль КАМАЗ 65115–62, фронтальный погрузчик HYUNDAI HL770–9s, тяжелый автогрейдер DingSheng PY 240MH – 20 тонн; для «Помола» – электротельфер. В цехе «Энергетический» теперь используется новая шламовая мотопомпа SKAT МПБ-1250С. В целом инвестиционные затраты Тимлюйского цементного завода по плану текущего года составляют 11 млн 971 тыс. руб.
«Строительный сезон-2017 оказался для предприятия удачным, – комментирует управляющий директор ООО «ТимлюйЦемент» Владимир Кличко. – Всего в 2017-м мы планируем выпустить около 329 тыс. тонн продукции при производственной мощности 800 тыс. тонн в год. Обеспечивать конкурентоспособность строительных материалов, сохранять рабочие места нам удается благодаря тому, что завод функционирует в составе компании «Сибирский цемент». В рамках холдинга централизованы процессы закупок и продаж, технического обслуживания и ремонтов оборудования, доставки продукции потребителям авто- и железнодорожным транспортом. Это позволяет предприятиям «Сибцема» минимизировать издержки, что особенно важно при низкой загрузке производственных мощностей».